Маркетинг? Дизайн? Стратегия?
Легенда:
Один владелец обувной фабрики из Гонконга захотел выяснить, есть ли рынок для его товара на отдаленном острове в южной части Тихого океана.
Фабрикант отправил туда служащего из отдела сбыта и вскоре получил от него телеграмму:
«Люди здесь не носят обуви. Рынок отсутствует».
Однако предприниматель не поверил и дал такое же задание коммивояжеру. От того немедленно пришла телеграмма следующего содержания:
«Все люди здесь ходят босиком. Рынок огромный».
Обувщик не удовлетворился и таким ответом и отправил на остров третьего сотрудника. На сей раз он выбрал специалиста по маркетингу. Тот поговорил с вождем местного племени и несколькими аборигенами, после чего прислал хозяину отчет:
«Люди здесь не носят обуви. Однако у них проблемы с ногами. Я рассказал вождю, каким образом туфли помогут им избежать этих проблем. Идея ему очень понравилась. Вождь полагает, что 70% членов племени захотят приобрести туфли по $10 за пару. Вероятно, мы сможем продать 15000 пар уже в этом году. Стоимость доставки обуви на острове и развития сети распространения составит $6 на пару. В первый год мы заработаем $20000, что, учитывая наши капиталовложения, даст 20% прибыли на вложения, не говоря уже о будущих прибылях, которые мы получим, завоевав местный рынок. Я рекомендую начать подготовку».
(с) Филипп Котлер
Вывод:
— Разрабатывайте оптимальные географии рынка.
— Прогнозируйте финансовые показатели.
— Выявляйте целевую аудиторию.
— Примените все эти аспекты в дизайне. Это ваше оружие!