Стратегия и тактика в управлении компанией
Ежедневно я сталкиваюсь с тактическими задачами по управлению компанией «Априори».
Например, есть такое понятие как рабочая встреча по поводу какого-нибудь проекта. В принципе, я не претендую на звание арт-директора, но я тоже имею свое мнение в сайтостроительстве. Какой должен быть дизайн у сайта, какие функции, какие особенности, изюмины и прочее.
Еще одним времезанимателем (это, наверное, знакомо любому руководителю малого и среднего бизнеса) становятся разговоры с людьми. У каждого сотрудники есть свои мысли, свои проблемы, задачи и вопросы. Естественно, это нужная работа — общаться. Ты знаешь микроклимат коллектива, чтобы оперативно вмешаться для предотвращения возможных конфликтов. Для кого-то разговоры — очень важный стимул для дальнейшего развития себя и компании.
Подытоживая, мои функции как тактического директора является координация рабочего процесса на всех его этапах и общение с сотрудниками.
Но есть у меня и другие функции. Например, статегическое управление. Или общение с ключевыми клиентами. Куда должна двигаться компания? Какие услуги нужно ставить на первый план? Как построить беседу с клиентом, который хочет вот это и вот это за столько-то?
Этими вопросами тоже приходится, в силу должности, нужно заниматься.
Определение того, что важно в данную секунду сложно. Но возможно.
Честно пытаюсь определить для некую процедуру, которой я занимаюсь. Например, нужно определить целесообразность новой услуги. Делается прикидка по рынку — кому это сейчас может быть нужно, определяется целевая аудитория, оценивается конкурентная среда, далее строится ценопозиционирование, прорабатывается маркетинг, пишется хотя бы примитивный бизнес-план. Дальше, делается анализ результата и принимается решение.
Дальше идет осознание того, возможно ли это (все или какой-нибудь элемент этой цепочки) делегировать на сегодняшний день или нет.
Если да, то подбираются кадры для этого. Если нет, то значит важно в данную минуту сделать это самому.
К счастью, кадры Априори способны к принятию делегированных полномочий.
Меня, как директора, это очень радует.
Коллективу большое спасибо.